На покупку электробайка жителям Осло будут выдавать $1200 — «Транспорт»

Для улучшения экологии администрация Осло (столица Норвегии) планирует выдавать каждому жителю города по $1200 на покупку электрического велосипеда. Правительственный грант будет покрывать от 25% до 50% стоимости электробайка, при условии, что он будет относится к типу грузовых. Цель выдачи грантов

Для улучшения экологии администрация Осло (столица Норвегии) планирует выдавать каждому жителю города по $1200 на покупку электрического велосипеда. Правительственный грант будет покрывать от 25% до 50% стоимости электробайка, при условии, что он будет относится к типу грузовых.

Цель выдачи грантов – простимулировать людей приобретать электровелосипеды, предназначенные для перевозки небольших грузов, которые в другом случае пришлось бы везти в багажнике автомобиля. Для сравнения: на сегодняшний день стоимость таких транспортных средств на норвежском рынке составляет в среднем от $2500 до $6400.

В последнее время город интенсивно наполняется автомобилями со всеми «вытекающими» последствиями, поэтому, за счет электробайков власти намерены улучшить качество воздуха и разгрузить трафик на городских улицах.

Кстати, этой же цели служит и другой проект норвежского правительства – строительство скоростных автобанов для велосипедистов. На создание велосипедной инфраструктуры, состоящей 10 широких двухполосных магистралей, которые соединят крупнейшие города страны, будет выделено порядка $1 млрд. долларов.

Стоит отметить, что не все 618 тыс. жителей Осло получат деньги на покупку электровелосипеда, поскольку программа включает выдачу не более 1000 грантов. Таким образом, инициатива вряд ли серьезно повлияет на экологическую обстановку в Осло. Вместе с тем, ряд норвежских новостных сайтов окрестил этот эксперимент «субсидией для богатых», поскольку купить байк за такую сумму зачастую не по карману даже среднестатистическому норвежцу.

Помимо стимулов для двухколесного транспорта, в Осло также временно запретили использование дизельных машин, а также планируют убрать все автомобили из центра города к 2019 году. Более того, федеральное правительство намерено выйти на нулевой уровень эмиссии углерода к 2030 году.

Источник: businessinsider.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Строительная помощь