Новый хладагент для кондиционеров на 50% повышает запас хода электромобилей — «Технологии»

Во время мороза или жары значительное количество энергии аккумулятора электромобиля тратится на поддержание комфортных условий в салоне. Поэтому оптимизация работы климатической установки может существенно повлиять на величину пробега без подзарядки. Многообещающее решение в этой области предложила

Во время мороза или жары значительное количество энергии аккумулятора электромобиля тратится на поддержание комфортных условий в салоне. Поэтому оптимизация работы климатической установки может существенно повлиять на величину пробега без подзарядки.

Многообещающее решение в этой области предложила японская копания Daikin Industries, мировой лидер в сфере производства систем кондиционирования. Она заявляет, что разработала хладагент, применение которого позволит до 1,5 раз увеличить дальность хода электрического транспорта. Предполагается, что продажи продукта начнутся в 2025 году.

По сообщению Nikkei Asia, новый холодильный агент Daikin имеет температуру кипения около –40 °C, что на 10–15 °C ниже, чем у веществ, используемых в автокондиционерах сейчас. Благодаря этому для достижения необходимой эффективности системы требуется меньше сжимать хладагент, что позволяет снизить затраты энергии на работу компрессора.

Как утверждает Daikin Industries, в городских условиях электромобиль со стандартным запасом хода 200 км сможет преодолеть без подзарядки дополнительные 100 км, если его кондиционер будет заправлен веществом нового типа. Компания также говорит, что определит стоимость инновационного теплоносителя «с учетом рыночных цен».

В настоящее время наиболее часто в климатических системах электромобилей используется совместная разработка американских Honeywell и Chemours. В количестве, необходимом для заправки одной машины, этот хладагент стоит примерно 270 долларов. Даже если Daikin Industries станет продавать свой продукт вдвое дороже, это окажется выгодным предложением для автопроизводителей, так как увеличение пробега другими способами, например, путем повышения емкости аккумулятора, гораздо затратнее.

Японская компания уже завершила работу над созданием нового хладагента. В ближайшее время его эффективность и безопасность проверит международная профессиональная ассоциация SAE International, выросшая из американского Общества автомобильных инженеров.

Пока Daikin Industries не предлагает продуктов для транспортных средств, несмотря на то, что является крупнейшим производителем бытовых и промышленных кондиционеров, а также холодильных агентов для них. Очевидно, ситуация изменится через 4 года, когда новая разработка компании выйдет на рынок. К тому времени, по оценкам IHS Markit, годовой объем выпуска электромобилей в мире достигнет 11,84 млн, в 5,3 раза превысив показатель прошлого года.

Источник: asia.nikkei.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Строительная помощь