В Альпах открыт самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире — «Техника»

Готардский тоннель в Швейцарских Альпах, едва «появившись» на свет уже стал мировым рекордсменом сразу в нескольких категориях. Его строительство продолжалось 17 лет, длина составила 57 км, а глубина с учетом высоты Альп в отдельных местах достигает 2300 метров. Он значительно превзошел своих


Готардский тоннель в Швейцарских Альпах, едва «появившись» на свет уже стал мировым рекордсменом сразу в нескольких категориях. Его строительство продолжалось 17 лет, длина составила 57 км, а глубина с учетом высоты Альп в отдельных местах достигает 2300 метров.

Он значительно превзошел своих «старших» конкурентов – японский тоннель Сэйкан и тоннель под Ла-Маншем и стал девятым в списке тоннелей-гигантов. Не стоит забывать, что было проложено две «трубы», а это фактически означает удвоение протяженности тоннеля до суммарных 152 километров.

Идея прокладки тоннеля возникла 68 лет назад, но по различным причинам была реализована только сейчас. В разгар строительства здесь трудилось 2400 человек.

Строителям пришлось иметь дело с различными типами горных пород, в частности, с гранитом и осадочными породами. Около 80 % работ было проведено с помощью специальных тоннелепроходческих машин и 20 % — методом взрыва. В общей сложности за 17 лет на поверхность было извлечено около 30 млн. тонн грунта, уложено 131000 куб. метров бетона и 338000 шпал.

Через тоннель ежедневно будет проходить 325 пассажирских и грузовых поездов со скоростью от 200 до 260 км/ч.

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Строительная помощь