Вертикальные аэропорты для летающих такси от Airbus и MVRDV будут строиться прямо на балконах — «Транспорт»

В городах будущего летающие такси будут доставлять пассажиров не от подъезда к подъезду, а от балкона к балкону. Если летающие автомобили, в частности такси, станут обычным транспортом будущего, городам придется адаптироваться к изменению транспортных схем. Понадобятся ли мегаполисам дополнительные

В городах будущего летающие такси будут доставлять пассажиров не от подъезда к подъезду, а от балкона к балкону.

Если летающие автомобили, в частности такси, станут обычным транспортом будущего, городам придется адаптироваться к изменению транспортных схем. Понадобятся ли мегаполисам дополнительные аэропорты, или задачу посадки и выгрузки пассажиров можно решить иначе, выясняли эксперты MVRDV и Airbus.

 

На протяжении двух лет архитекторы MVRDV при участии компаний Airbus, Bauhaus Luftfahrt, ETH Zurich и Systra изучали возможности интеграции летающего транспорта к городам в их нынешнем виде. Основным решением было выбрано создание «вертипортов» —  вертикальных аэропортов, которые могут иметь разный вид и размеры, принимать летательные аппараты, служить местами общего пользования и одновременно генерировать возобновляемую энергию за счет вмонтированных солнечных панелей.

«Мы рассматривали возможность установки вертипортов разных типов и размеров. Некоторые из них похожи на обычные остановки транспорта, другие на терминалы, но принципиальное отличие состоит в том, что сеть вертипортов не требует никакой линейной инфраструктуры – туннелей, взлетных полос и т.д. – они экономят пространство и ресурсы. Благодаря такому подходу вертипорты можно адаптировать к самым разным локациям и встроить их в существующие городские планы», — говорит сооснователь MVRDV Винни Маас.

 

Первоначально вертипортами предполагалось дополнить традиционные транспортные узлы, но специалисты MVRDV показали и более сложные и нестандартные варианты интеграции площадок в сформировавшуюся городскую среду, например, на берегу океана, как на плане Сан-Франциско, в парке – на примере Сан-Пауло, или, на примере Шеньженя, в плотную застройку улиц небоскребами.

 

«Городская застройка уплотняется и усложняется технологически, и так мы приходим к по-настоящему трехмерным мегаполисам, где летающие такси осваивают высотное пространство. Это одна из вероятных моделей города будущего, в которой парковочное место для летающего автомобиля будет находиться прямо на балконе квартиры, — объясняет Маас. — Чтобы прийти к такому результату, нужно совершить массу изменений малого масштаба, но Airbus мыслит на перспективу и готов работать в этом направлении уже сейчас».

Источник: mvrdv.nl

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Строительная помощь